Утвержден
постановлением
Конференции судей
Челябинской области
от 17 ноября 2023 года
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА СУДЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I
Общие положения
Статья 1. Формирование состава Совета судей и срок его полномочий
Настоящий регламент определяет порядок работы Совета судей Челябинской области (далее – Совет судей) и основные направления его деятельности.
Совет судей является выборным органом судейского сообщества Челябинской области, осуществляющим свою деятельность в период между конференциями судей области, избирается Конференцией судей Челябинской области сроком на четыре года.
По истечении указанного срока полномочия Совета судей сохраняются до проведения очередной Конференции судей и формирования нового состава Совета судей.
Состав Совета судей определяется по итогам голосования делегатов Конференции судей Челябинской области, в соответствии с Регламентом Конференции и нормами представительства судов соответствующих уровней.
Членом Совета судей может быть избран член судейского сообщества Челябинской области: действующий судья, судья, пребывающий в почетной отставке.
Полномочия членов Совета судей осуществляются без отрыва от основной деятельности.
Статья 2. Правовая основа
В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, постановлениями и решениями Всероссийских съездов судей, Совета судей Российской Федерации, положениями Кодекса судейской этики, решениями Конференции судей Челябинской области, настоящим Регламентом.
Статья 3. Задачи Совета судей как органа судейского сообщества
Основными задачами Совета судей как органа судейского сообщества являются:
- содействие в совершенствовании судебной системы, судопроизводства и процессуальных механизмов;
- защита прав и законных интересов судей,
- участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
- утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.
Статья 4. Полномочия Совета судей
Совет судей Челябинской области:
- рассматривает в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции Конференции судей, за исключением избрания Квалификационной коллегии судей, Экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и заслушивания их отчетов;
- созывает Конференцию судей и принимает решение о форме ее проведения;
- избирает судей в состав Совета судей вместо выбывших в период между конференциями судей;
- избирает судей в состав Квалификационной коллегии вместо выбывших в период между конференциями судей;
- избирает членов Экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших в период между конференциями судей;
- избирает членов постоянно действующих комиссий Совета судей, утверждает положения об этих комиссиях;
- вносит предложения в законодательный (представительный) орган по кандидатурам представителей общественности в Квалификационной коллегии судей;
- взаимодействует с Главным управлением юстиции Челябинской области при разработке проекта бюджета Челябинской области в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей;
- ведет списки судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе;
- принимает решения и вносит предложения по вопросам организационного, кадрового и ресурсного обеспечения судебной деятельности;
- дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления Судебного департамента в Челябинской области;
- дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» Судебного департамента в Челябинской области;
- заслушивает отчеты о деятельности Управления Судебного департамента в Челябинской области, Главного управления юстиции Челябинской области, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» Судебного департамента в Челябинской области;
- взаимодействует с Советом судей Российской Федерации;
- информирует судейское сообщество Челябинской области о принятых решениях и обеспечивает их исполнение;
- рассматривает обращения и жалобы о нарушении действующими судьями и судьями, находящимися в отставке, норм Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», положений Кодекса судейской этики. В случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка Совет судей вправе провести проверку и при наличии оснований направить обращение в Квалификационную коллегию судей Челябинской области о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности;
- координирует информационную работу в соответствии с Концепцией информационной политики судебной системы.
Совет судей вправе запрашивать у государственных органов, должностных лиц и общественных объединений сведения и документы, необходимые для его деятельности, в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Совет судей вправе осуществлять свои полномочия, если его состав сформирован не менее чем на две трети.
Глава II
Основные принципы деятельности и формы работы Совета судей
Статья 5. Принципы деятельности Совета судей
Совет судей осуществляет свою деятельность при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Работа Совета судей строится на основе свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
Заседания Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер.
В отдельных случаях Совет судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 6. Форма работы Совета судей
Основной формой работы Совета судей является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета судей.
Совет судей может принять решение о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на заседание, на Президиуме Совета судей (далее - Президиум), в секциях, комиссиях или созданных для этих целей рабочих группах.
В заседаниях Совета судей могут принимать участие:
- председатели Челябинского областного суда, Арбитражного суда Челябинской области или их представители;
- начальник Управления Судебного департамента в Челябинской области или его представитель;
- начальник Главного управления юстиции Челябинской области;
- председатель Квалификационной коллегии судей Челябинской области или его заместитель;
- председатель Экзаменационной комиссии Челябинской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи или его заместитель;
- члены Совета судей Российской Федерации.
По приглашению председателя Совета судей в работе Совета могут принимать участие и иные лица, в том числе представители средств массовой информации.
Статья 7. Заседание Совета судей
Заседания Совета судей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца в соответствии с планом работы на текущий год (полугодие). В случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Совета судей.
Решение о созыве заседания принимается Советом судей или его Президиумом.
Заседание Совета судей правомочно, если в его работе участвуют более половины членов Совета судей.
Продолжительность заседания устанавливается Советом судей или его Президиумом в каждом конкретном случае в зависимости от характера и объема вопросов, подлежащих обсуждению.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также для решения иных вопросов безотлагательного характера председатель Совета судей вправе принять решение о проведении заседания Совета судей в режиме видео-конференц-связи.
Организация проведения заседаний в таком формате осуществляется по аналогии с утвержденным Конференцией судей Челябинской области Положением, регулирующим порядок проведения заседания с применением системы видео-конференц-связи.
Статья 8. Планирование деятельности Совета судей
Совет судей созывается в соответствии с планом работы на текущий год (полугодие).
Проект плана работы на текущий год (полугодие) формируется председателем Совета судей с учетом предложений членов Совета судей, федеральных судов, Управления Судебного департамента в Челябинской области, Главного управления юстиции Челябинской области и утверждается на заседании Совета судей.
Утвержденный план работы Совета судей направляется для сведения в Челябинский областной суд. Арбитражный суд Челябинской области, Управление Судебного департамента в Челябинской области, Главное управление юстиции Челябинской области.
Глава III
Рабочие органы Совета судей
Статья 9. Выборы председателя и заместителей председателя Совета судей
Первое заседание Совета судей нового созыва проводит председатель Челябинского областного суда.
Совет судей нового созыва на первом заседании избирает из числа его членов председателя и двух заместителей председателя – руководителей секций.
Член Совета судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя Совета судей более двух раз подряд.
Статья 10. Председатель Совета судей
Председатель Совета судей руководит работой Совета судей (Президиума Совета судей) в соответствии с настоящим Регламентом.
Председатель Совета судей:
- созывает Совет судей, его Президиум, руководит их работой;
- определяет повестку дня заседания Совета судей, предварительно рассматривает отдельные вопросы повестки дня, обеспечивает подготовку проектов решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета судей, решает вопросы организационного обеспечения заседания;
- готовит перечень вопросов, которые необходимо вынести на заседание Совета судей или его Президиума;
- распределяет обязанности между заместителями председателя;
- дает поручения заместителям председателя и членам Совета судей;
- координирует деятельность комиссий и рабочих групп;
- принимает меры к реализации решений Всероссийского съезда судей, Совета судей Российской Федерации, его Президиума, Конференции судей Челябинской области, Совета судей Челябинской области и его Президиума;
- подготавливает план работы на очередной отчетный период;
- информирует членов Совета судей о принятых Советом судей Российской Федерации и его Президиумом постановлений;
- организует делопроизводство;
- представляет Совет судей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, в средствах массовой информации;
- подписывает постановления Совета судей, Президиума Совета судей;
- представляет отчет о деятельности Совета судей и Президиума Совета на Конференции судей;
- принимает участие в первом заседании Квалификационной коллегии судей Челябинской области после избрания ее членов и высказывает мнение по кандидатурам на должность председателя Квалификационной коллегии судей Челябинской области и его заместителей;
- открывает и проводит первое заседание Экзаменационной комиссии Челябинской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи до избрания председателя комиссии;
- поручает одному из членов Совета судей при обращении квалификационной коллегии участвовать в комиссии, созданной Квалификационной коллегией судей Челябинской области;
- принимает участие в подборе кандидатов на должности судей и согласовании их кандидатур, проведении Квалификационной аттестации судей;
- вправе участвовать в заседаниях Квалификационной коллегии судей Челябинской области и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;
- рассматривает обращения судей;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим Регламентом.
Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.
Председатель Совета судей вправе добровольно сложить свои полномочия.
В случае добровольного сложения своих полномочий, обязанности председателя Совета судей до избрания нового председателя исполняет заместитель председателя от секции судов общей юрисдикции.
Статья 11. Заместители председателя Совета судей
Заместители председателя Совета судей организуют работу возглавляемых ими секций, выполняют поручения председателя; один из заместителей исполняет обязанности председателя Совета Судей в отсутствие председателя на основании его распоряжения.
В пределах своих обязанностей заместители председателя Совета судей вправе давать поручения председателям комиссий и руководителям рабочих групп, а также членам Совета судей.
В случае невозможности исполнения председателем Совета судей своих полномочий, его обязанности исполняет заместитель председателя Совета судей от секции судов общей юрисдикции.
Заместители председателя Совета судей вправе добровольно сложить свои полномочия.
В случае добровольного сложения полномочий заместителя председателя Совета судей, его обязанности до избрания нового заместителя исполняет заместитель руководителя соответствующей секции Совета судей.
Статья 12. Секции Совета судей
В целях обеспечения интересов всех ветвей судебной власти, Совет судей формирует из своего состава секции:
- секция судей судов общей юрисдикции, в которую входят судьи Челябинского областного суда, судьи районных и городских судов, судьи военных судов, мировые судьи;
- секция судей арбитражных судов, в которую входят судьи Арбитражного суда Челябинской области.
Судья, пребывающий в отставке, входит в ту секцию судей, к которой относился исходя из юрисдикции суда, где он осуществлял функции отправления правосудия.
Каждая секция принимает решение о выдвижении из своего состава заместителя руководителя секции, предлагает к голосованию кандидатуры взамен выбывших в случае довыборов членов Совета судей или Квалификационной коллегии судей в период между Конференциями.
Предложенные решением секции кандидатуры вносятся на рассмотрение и решение Совета судей.
Заседания секции правомочны, если в них принимают участие более половины членов секции.
Решения секции принимаются большинством голосов от числа членов секции, участвовавших в её заседании, и оформляются протоколом заседания секции.
Статья 13. Президиум Совета судей
Президиум Совета судей является рабочим органом Совета судей и создаётся для оперативного коллегиального решения вопросов, отнесённых к его компетенции.
Президиум подотчетен Совету судей, осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Совета судей.
Президиум состоит из председателя Совета, его заместителей и председателей постоянных комиссий Совета судей.
Председательствует на заседаниях Президиума председатель Совета судей, а в отсутствие председателя - один из заместителей, исполняющий его обязанности.
В заседаниях Президиума с правом совещательного голоса могут участвовать:
- председатели Челябинского областного суда, Арбитражного суда Челябинской области или их представители;
- начальник Управления Судебного департамента в Челябинской области или его представитель;
- начальник Главного управления юстиции Челябинской области;
- председатель Квалификационной коллегии судей Челябинской области или его заместитель;
- председатель Экзаменационной комиссии Челябинской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи или его заместитель;
- члены Совета судей Российской Федерации.
По приглашению председателя Совета судей в работе Президиума могут принимать участие и иные лица.
Президиум осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает проект повестки дня очередного заседания Совета Судей, предварительно рассматривает отдельные вопросы повестки, вносимые на рассмотрение Совета судей;
- обеспечивает подготовку проектов решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета судей, решает вопросы организационного обеспечения;
- рассматривает обращения, заявления и жалобы, поступившие в адрес Совета судей, организует проведение проверок;
- назначает членов Совета судей, ответственных за подготовку вопросов повестки, и определяет срок подготовки материалов к заседанию;
- принимает иные решения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета судей.
Президиум Совета судей собирается по мере необходимости.
Президиум правомочен принимать решения, если в заседании принимают участие более половины от общего числа членов президиума. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов президиума, присутствующих на заседании.
Статья 14. Постоянные комиссии Совета судей
Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянно действующие рабочие органы – комиссии, подотчетные Совету судей и его Президиуму. Комиссии избираются на срок полномочий Совета судей. В состав постоянных комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей.
Численный и персональный состав, полномочия и порядок деятельности постоянно действующих рабочих органов - комиссий Совета судей регламентируются положениями об этих комиссиях, которые утверждаются постановлением Совета судей.
Каждый член Совета судей, за исключением председателя Совета судей, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
Организует работу постоянной комиссии её председатель, избираемый Советом судей. Заместитель председателя комиссии избирается членами этой комиссии.
К своей работе постоянные комиссии могут привлекать членов судейского сообщества, не являющихся членами Совета судей, работников Управления Судебного департамента в Челябинской области, Главного управления юстиции Челябинской области, а также Филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета судей, не входящие в её состав.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, принимавших участие в заседании, и оформляются в виде заключения.
Постоянные комиссии в конкретных случаях вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
Постоянные комиссии по результатам своей деятельности ежегодно отчитываются перед Советом судей.
С учетом направлений деятельности Совета судей и количества его членов в составе Совета судей создаются следующие комиссии:
- комиссия по вопросам организационно-кадровой работы;
- финансовая комиссия;
- комиссия по вопросам статуса судей и правового положения работников аппаратов судов, реализации мероприятий по противодействию коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями и сотрудниками аппаратов судов своих полномочий;
- комиссия по этике и дисциплине.
При необходимости решением Совета судей могут быть созданы и другие комиссии.
Статья 15. Рабочие группы и временные комиссии Совета судей
Совет судей и его Президиум для изучения и подготовки отдельных вопросов, вносимых на рассмотрение Совета судей, могут создавать рабочие группы или временные комиссии с привлечением специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета судей.
Временные комиссии и рабочие группы отчитываются перед Советом судей по результатам выполнения поставленных перед ними задач.
Статья 16. Член Совета судей
Членом Совета судей может быть как действующий судья, так и судья, пребывающий в почетной отставке.
Член Совета судей, являющийся действующим судьей, осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
Член Совета судей, являющийся действующим судьей, на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат.
Член Совета судей обязан участвовать в его заседаниях.
Члены Совета судей обязаны информировать судейские сообщества, рекомендовавшие их в Совет судей, о принятых Советом судей постановлениях, иных решениях, организовывать их исполнение, отчитываться перед Советом судей о выполнении поручений Совета судей.
Постановления, иные решения Совета судей и его Президиума обязательны для членов Совета судей.
Статья 17. Секретарь Совета судей
Секретарем Совета судей является государственный гражданский служащий – работник Управления Судебного департамента в Челябинской области.
Секретарь Совета судей:
- ведёт делопроизводство;
- по поручению председателя Совета судей или его заместителей, извещает членов Совета судей и приглашенных лиц о времени, месте проведения заседания, а также вопросах, включенных в проект повестки дня;
- ведет регистрацию участников заседания;
- ведет протоколы заседаний Совета судей, Президиума Совета судей, а также комиссий Совета судей;
- взаимодействует с судами области;
- обращает к исполнению постановления Совета судей, Конференции судей, контролирует их исполнение;
- выполняет иные поручения Председателя Совета судей и его заместителей.
Глава IV
Порядок внесения, обсуждения вопросов и принятия решений
Советом судей
Статья 18. Подготовка проекта повестки заседания Совета судей или его Президиума.
Председатель Совета судей определяет проект повестки дня, как заседания Совета судей, так и его Президиума. Решает вопросы организационного обеспечения заседания, а при необходимости по согласованию с президиумом Совета судей, предварительно рассматривает отдельные вопросы повестки дня, обеспечивает подготовку проектов решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета судей.
Подготовка заседания осуществляется председателем Совета судей, который определяет время и место проведения заседания, перечень лиц, подлежащих приглашению на заседание Совета судей или его Президиума.
О времени, месте проведения заседания, а также вопросах, включенных в проект повестки дня, члены Совета судей и приглашенные лица извещаются секретарем Совета судей заблаговременно.
При необходимости может быть принято решение о проведении выездного заседания. Также может быть проведено внеочередное заседание.
Статья 19. Правомочия председательствующего
Председательствующим на заседании является председатель Совета судей или один из его заместителей.
Председательствующий на заседании Совета судей:
- руководит заседанием в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
- определяет время для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает письменные запросы, предоставляет участникам заседания слово для вопросов, заявлений и пояснений, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений и постановлений, для выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Советом судей (Президиумом), объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы Совета судей;
- организует ведение протокола заседания;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.
В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание. При повторном нарушении выступающий может быть лишен слова.
Статья 20. Определение кворума, утверждение повестки дня заседания
Работа заседания начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Член Совета судей может высказать устное замечание или поправку по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня.
Члену Совета судей, внесшему в письменном виде предложения о включении в повестку дня конкретных вопросов, должна быть предоставлена возможность выступить и обосновать необходимость включения их в повестку дня.
Решение о включении поступивших предложений в повестку дня заседания принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от числа членов Совета судей, присутствующих на заседании.
В исключительных случаях, требующих срочности рассмотрения поставленного вопроса, Совет судей (Президиум) может принять решение о включении этого вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.
Статья 21. Обсуждение и принятие решений по вопросам повестки дня
Рассмотрение любого вопроса начинается с доклада лицом, которым он готовился на рассмотрение Совета судей. Докладчику могут быть заданы вопросы.
Член Совета судей вправе выступать по каждому из вопросов, включенных в повестку дня. Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу участников заседания, подавших заявку на выступление.
После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование для принятия его за основу.
В ходе принятия проекта документа за основу при необходимости на голосование ставится отдельно каждая его статья, глава либо раздел, после чего принимается решение по проекту документа в целом.
Совет судей может принять решение о голосовании за проект в целом, без голосования по частям.
Решения заседания Совета судей принимаются открытым или тайным голосованием.
Каждый член Совета судей голосует лично.
При открытом голосовании решения заседания принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.
Совет судей может принять решение о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельным вопросам повестки дня.
Статья 22. Порядок проведения закрытого (тайного) голосования
При принятии Советом судей решения о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельным вопросам повестки дня избирается счетная комиссия, которая на своем заседании избирает председателя и секретаря комиссии, определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого (тайного) голосования.
Решение счетной комиссии по этим вопросам, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые утверждаются постановлением Совета судей.
Решение считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины членов Совета судей от числа присутствующих на заседании.
Статья 23. Принятие решения путем опроса
По отдельным вопросам, носящим срочный характер, решение может быть принято путем опроса членов Совета судей или членов его Президиума с соблюдением установленного кворума.
В этих случаях член Совета судей либо секретарь Совета судей по поручению председателя Совета судей доводит до сведения членов Совета судей (членов Президиума) устно или письменно проект постановления и запрашивает их мнение, которое излагается в специальном протоколе, приложенном к постановлению Совета судей.
На очередном заседании Совета судей решение, принятое опросом, доводится до сведения членов Совета судей.
Датой принятия постановления Совета судей считается дата подписания его председателем Совета судей.
Статья 24. Форма решений Совета судей, президиума Совета судей, их подготовка к исполнению.
Решения Совета судей, президиума Совета судей принимаются в форме постановлений. Принятые постановления обязательны для судейского сообщества Челябинской области.
Совет судей вправе отменить постановление президиума Совета судей, противоречащее действующему законодательству, решениям Всероссийского съезда судей, Совета судей Российской Федерации, Конференции судей и Совета судей Челябинской области.
Проекты постановлений Совета судей, президиума Совета судей могут быть подготовлены председателем Совета судей, профильными комиссиями либо докладчиками по соответствующим вопросам.
Постановления Совета судей, президиума Совета судей направляются должностному лицу или органу, которому они адресованы, для рассмотрения или исполнения, а председателям Челябинского областного суда, Арбитражного суда Челябинской области, начальникам Управления Судебного департамента в Челябинской области, Главного управления юстиции Челябинской области, в Квалификационную коллегию судей Челябинской области и Экзаменационную комиссию Челябинской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи, в зависимости от существа вынесенных постановлений, - для сведения.
Постановления, затрагивающие важные вопросы деятельности судейского сообщества Челябинской области, направляются в Совет судей Российской Федерации.
Постановления Совета судей, его президиума по поручению председателя Совета судей размещаются на сайте Совета судей Челябинской области, за исключением постановлений, содержащих персональные данные.
На заседании Совета судей ведется протокол.
Статья 25. Принятие решения о созыве Конференции судей
Решение о созыве Конференции судей может быть принято не позднее, чем за пятнадцать дней до начала её работы.
Статья 26. Отчет по итогам работы Совета судей
Председатель Совета судей отчитывается по итогам работы Совета судей на очередной Конференции судей.
Глава V
Прекращение полномочий членов Совета судей
и избрание членов Совета судей вместо выбывших
в период между конференциями
Статья 27. Прекращение полномочий членов Совета судей
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» полномочия члена Совета судей могут быть досрочно прекращены решением конференции судей, а в период между конференциями – Советом судей.
Полномочия члена Совета судей могут быть прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка.
Полномочия члена Совета судей – действующего судьи, прекращаются в случае отставки судьи.
Полномочия члена Совета судей – судьи в отставке, прекращаются в случае привлечения его к исполнению своих обязанностей в порядке, предусмотренном ст. 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», либо прекращения отставки.
Полномочия члена Совета судей считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 28. Избрание членов Совета судей вместо выбывших в период между конференциями
В период между конференциями Совет судей избирает в свой состав новых членов вместо выбывших.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета судей, избрание в его состав другого лица вместо выбывшего осуществляется на срок до истечения полномочий действующего Совета судей.
Выдвижение кандидатов в члены Совета судей вместо выбывших производится на заседании соответствующей секции Совета судей. При выдвижении кандидатов в Совет судей должны соблюдаться требования о нормах представительства судей в Совете судей.
Форма голосования определяется большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.
При принятии Советом судей решения о тайном голосовании предложенные кандидатуры включаются в бюллетень для тайного голосования.
Избранным считается судья, за кандидатуру которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
В случае если выдвинутая кандидатура судьи не наберет большинства голосов членов Совета судей, проводится повторное выдвижение кандидата в Совет судей вместо выбывшего в порядке, установленном данной статьей настоящего Регламента.
Глава VI
Взаимодействие Совета судей с Управлением Судебного департамента в Челябинской области
Статья 29. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления Судебного департамента в Челябинской области
Управление Судебного департамента в Челябинской области (далее - Управление Судебного департамента) подотчетно Совету судей Челябинской области.
Управление Судебного департамента возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем Челябинского областного суда и Советом судей Челябинской области.
Председатель Челябинского областного суда вносит в Совет судей представление по кандидату на должность начальника Управления Судебного департамента с ходатайством о согласовании назначения его на должность. Указанное представление должно содержать сведения биографического характера о кандидате, уровне его образования и профессиональных навыках.
На заседании Совета судей председатель Челябинского областного суда или его представитель представляет Совету судей кандидата для назначения на должность либо в его присутствии обосновывает мотивы решения об освобождении от должности начальника Управления Судебного департамента.
Члены Совета судей вправе задавать вопросы выступающим, а также кандидату, представленному на согласование для назначения на должность (освобождение от должности), высказываются «за» или «против» назначения на должность (освобождения от должности).
После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность (освобождения от должности) ставится на голосование. Форма голосования определяется большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.
Кандидатура на должность начальника Управления Судебного департамента в Челябинской области считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании. По аналогичному принципу осуществляется рассмотрение вопроса об освобождении начальника Управления Судебного департамента от должности.
Если кандидат на должность начальника Управления Судебного департамента (или на освобождение от должности) в результате голосования не получил предусмотренного числа голосов, его кандидатура считается не согласованной.
В этом случае председатель областного суда или его представитель вправе поставить вопрос о повторном голосовании на этом же или следующем заседании Совета судей по согласованию представляемого кандидата, изложив новые или дополнительные мотивы и аргументы своего решения.
Повторное голосование по кандидатуре начальника Управления Судебного департамента проводится по правилам этой же статьи настоящего Регламента.
Решение Совета судей по вопросу о согласовании кандидата на должность (освобождения от должности) начальника Управления Судебного департамента направляется председателю Челябинского областного суда.
Статья 30. Порядок представления начальником Управления Судебного департамента отчета о деятельности Управления Совету судей
В соответствии с Федеральными законами «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» начальник Управления Судебного департамента ежегодно отчитывается перед Советом судей о деятельности Управления об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности области.
Отчет представляется в Совет судей в письменном виде не позднее, чем за месяц до заседания Совета судей. Заслушивается отчет на заседании, проводимом не позднее февраля очередного года.
Совет судей по предложению не менее трети его состава может в любое время заслушать отчет начальника Управления Судебного департамента по его работе в целом или по отдельным вопросам его деятельности.
Статья 31. Порядок оказания содействия Советом судей Управлению Судебного департамента в осуществлении его деятельности
Совет судей на плановой основе содействует Управлению Судебного департамента в осуществлении организационного обеспечения деятельности районных (городских), гарнизонных военных судов, а также финансирования мировых судей, рассматривает вопросы исполнения в судах требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», внедрения информационно-коммуникационных технологий, использования имеющихся подсистем и модулей ГАС «Правосудие».
Совет судей осуществляет контроль за освоением средств федерального бюджета, выделенных Управлению Судебного департамента для обеспечения деятельности районных (городских) судов области и гарнизонных военных судов, за проведением государственных закупок для нужд судов, за распределением в суды транспортных средств, решает иные вопросы в пределах своих полномочий.
Совет судей заслушивает на своих заседаниях информацию по указанным направлениям деятельности и дает в пределах компетенции соответствующие поручения.
Кроме того, Совет судей ежегодно заслушивает информацию Главного управления юстиции Челябинской области о финансовом, материально-техническом и кадровом обеспечении деятельности мировых судей. Отчет представляется в Совет судей в письменном виде не позднее, чем за месяц до заседания Совета судей. Заслушивается отчет на заседании, проводимом не позднее февраля очередного года.
Глава VII
Взаимодействие Совета судей с филиалом ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области
Статья 32. Согласование назначения на должность и освобождения от должности директора филиала ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» Судебного департамента в Челябинской области (далее – филиал ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области)
Директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области назначается и освобождается от должности руководителем ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» Судебного департамента по согласованию с Советом судей Челябинской области.
По представлению начальника Управления Судебного департамента в Челябинской области Совет судей осуществляет согласование кандидатуры на должность директора филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области в следующем порядке.
Начальник Управления Судебного департамента направляет в Совет судей представление на кандидата на должность директора филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области с приложением анкеты, документов об образовании, трудовой деятельности и других характеризующих материалов.
На заседании Совета судей рассматриваются документы, представленные в отношении кандидата, которому дается возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.
После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность ставится на голосование. Форма голосования определяется большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.
Кандидатура на должность директора филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Согласование освобождения от должности директора филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области производится по тем же правилам, что и согласование назначения на должность.
Статья 33. Порядок представления директором филиала ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» Судебного департамента в Челябинской области отчета о деятельности филиала Совету судей
Директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области ежегодно отчитывается перед Советом судей о деятельности филиала.
Отчет представляется в Совет судей в письменном виде не позднее, чем за месяц до заседания Совета судей. Заслушивается отчет на заседании, проводимом не позднее февраля очередного года.
Совет судей по предложению не менее трети его состава может в любое время заслушать директора филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Челябинской области о работе в целом или по отдельным вопросам его деятельности.
Глава VIII
Избрание судей в состав Квалификационной коллегии судей
Челябинской области
Статья 34. Порядок избрания члена Квалификационной коллегии судей вместо выбывшего в период между Конференциями судей
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и статьи 31 Регламента Конференции судей Челябинской области Совет судей избирает судей в состав Квалификационной коллегии судей вместо выбывших в период между конференциями.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Квалификационной коллегии, избрание в ее состав другого лица вместо выбывшего осуществляется на срок до истечения полномочий Квалификационной коллегии.
Выборы судей в состав Квалификационной коллегии судей вместо выбывших проводятся тайным голосованием.
При выдвижении кандидатов в состав Квалификационной коллегии судей должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и статьи 30 Регламента Конференции судей Челябинской области о нормах представительства судей в Квалификационной коллегии судей Челябинской области.
Выдвижение кандидатов в состав Квалификационной коллегии судей осуществляется на заседании соответствующей секции Совета судей.
Предложенные кандидаты в состав Квалификационной коллегии судей включаются в бюллетень для тайного голосования.
Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.
Избранным в состав Квалификационной коллегии судей считается судья, за которого проголосовало более половины членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если на одну вакансию в состав Квалификационной коллегии было выдвинуто несколько кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное тайное голосование.
При повторном голосовании, в случае, если на одну вакансию было выдвинуто более двух кандидатов, в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвовавших в голосовании.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Советом судей проводятся новые выборы в состав Квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
В случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 11 Федерального Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Совет судей принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Квалификационной коллегии из числа судей. Голосование проводится открыто. Полномочия члена Квалификационной коллегии считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Глава IX
Прекращение полномочий членов Экзаменационной комиссии Челябинской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Избрание судей в состав Экзаменационной комиссии вместо выбывших
Статья 35. Прекращение полномочий члена Экзаменационной комиссии, избрание нового члена Экзаменационной комиссии вместо выбывшего в период между конференциями судей
В соответствии с пунктом 12 статьи 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей прекращает полномочия члена Экзаменационной комиссии Челябинской области по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - Экзаменационная комиссия) досрочно и избирает членов Экзаменационной комиссии вместо выбывших в период между конференциями судей.
Полномочия члена Экзаменационной комиссии считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании. Голосование проводится открыто.
Выборы в состав Экзаменационной комиссии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Экзаменационной комиссии, избрание в ее состав другого лица вместо выбывшего осуществляется на срок до истечения полномочий Экзаменационной комиссии.
Статья 36. Представление кандидатур, избрание членов Экзаменационной комиссии и процедура голосования
Представление кандидатур и избрание членов Экзаменационной комиссии проводится в соответствии с требованиями статьи 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Кандидаты в состав Экзаменационной комиссии вместо выбывшего члена комиссии от судей судов общей юрисдикции или Арбитражного суда Челябинской области представляются председателем Челябинского областного суда или председателем Арбитражного суда Челябинской области, соответственно. Фамилии представленных кандидатов в состав Экзаменационной комиссии после обсуждения на заседании Совета судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.
Избрание членов Экзаменационной комиссии осуществляется в отношении судей – на раздельных собраниях секций Совета судей от судей судов общей юрисдикции по представлению председателя Челябинского областного суда, от судей арбитражного суда по представлению председателя Арбитражного суда Челябинской области.
Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины членов Совета судей от судей соответствующих судов.
Избрание кандидатур в состав экзаменационной комиссии из числа преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования, научных работников, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, представителей общероссийских общественных объединений юристов осуществляется Советом судей на совместном заседании всех членов Совета судей по представлению председателя Челябинского областного суда и представлению председателя Арбитражного суда Челябинской области.
Избранным в состав Экзаменационной комиссии считается кандидат, получивший не менее двух третей от количества голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
При равном наименьшем количестве голосов, поданных за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы. При этом председатель Челябинского областного суда и/или председатель Арбитражного суда Челябинской области вносит новое представление по кандидатурам в состав Экзаменационной комиссии, допускающее включение кандидатур, которые выдвигались ранее.
Глава X
Рассмотрение жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного
проступка и обращение в Квалификационную коллегию судей о
привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с
совершением им дисциплинарного проступка
Статья 37. Рассмотрение жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 10 и пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Cовет судей в случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка вправе провести проверку и направить в Квалификационную коллегию судей Челябинской области обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращении полномочий судьи.
Обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка при исполнении судьей служебных обязанностей может быть направлено в Квалификационную коллегию Советом судей только при наличии частного определения (постановления), вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы или сообщения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, совершенными при рассмотрении дела.
Совет судей рассматривает жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении дисциплинарного проступка председателями, заместителями председателей и судьями федеральных судов, мировыми судьями, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Квалификационной коллегией судей Челябинской области.
Жалобы и сообщения на действия судей могут быть направлены председателю соответствующего суда.
При наличии оснований председатель Совета судей вправе решить вопрос о принятии к производству Совета судей любой жалобы или сообщения и поручить комиссии по этике и дисциплине их рассмотрение.
Анонимные жалобы и сообщения к рассмотрению не принимаются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Порядок рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка регламентирован Положением о комиссии по этике и дисциплине Совета судей Челябинской области.
Статья 38. Заключение комиссии о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка, обращение Совета судей о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка
Заключение о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка направляется председателю Совета судей.
При согласии с заключением комиссии о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка председатель Совета судей выносит заключение на рассмотрение Совета судей.
В случае несогласия с заключением комиссии о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка председатель Совета судей выносит заключение на рассмотрение президиума Совета судей.
Президиум Совета судей вправе принять решение либо о вынесении заключения на заседание Совета судей, либо об отказе в таком вынесении.
По результатам рассмотрения заключения Совет судей принимает постановление, которым может быть принято одно из следующих решений:
- о наличии оснований для обращения в Квалификационную коллегию судей Челябинской области о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка;
- об отсутствии оснований для постановки вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.
Постановление Совета судей о направлении обращения в Квалификационную коллегию судей Челябинской области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании. При недостижении необходимого количества голосов выносится постановление об отказе в направлении в Квалификационную коллегию судей обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка.
Постановление Совета судей об отсутствии оснований для обращения в Квалификационную коллегию судей Челябинской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Представитель Совета судей для участия в заседании Квалификационной коллегии судей Челябинской области назначается председателем Совета судей.
По результатам рассмотрения жалобы лицу, ее подавшему, направляется ответ за подписью председателя Совета судей, его заместителя либо уполномоченного на то лица.
Статья 39. Участие членов Совета судей в работе Квалификационной коллегии судей по проводимой ею проверке жалоб о совершении судьей дисциплинарного проступка
Члены Совета судей при наличия обращения Квалификационной коллегии и по поручению председателя Совета судей могут быть привлечены к участию в работе комиссий, образуемых Квалификационной коллегией судей для проведения самостоятельной проверки доводов жалоб о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступивших в её адрес от граждан и организаций.
Глава X
Рассмотрение обращений судей
Статья 40. Порядок рассмотрения обращений судей
Обращения судей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Совете судей.
Зарегистрированное обращение передается председателю Совета судей, который в зависимости от характера обращения рассматривает его лично, передает для рассмотрения и подготовки проекта ответа своим заместителям либо в профильную комиссию для рассмотрения с участием заявителя.
Обращение может быть вынесено для рассмотрения на заседание Совета судей.
По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ за подписью председателя Совета судей, его заместителя либо председателя комиссии по поручению председателя Совета судей.
В случае, если для рассмотрения обращения требуется проведение проверки или истребование дополнительных документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Секретарь Совета судей уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Глава XI
Иная деятельность Совета судей
Статья 41. Организация мероприятий и конкурсов
Совет судей на заседаниях рассматривает вопросы о культурных, спортивно-массовых мероприятиях, пропаганде здорового образа жизни, объявляет конкурсы профессионального мастерства, на лучший материал в средствах массовой информации о деятельности судов, мировых судей и органов судейского сообщества Челябинской области.
Ведет работу по функционированию и развитию Музеев истории в судах области.
Данная деятельность осуществляется во взаимодействии с Челябинским отделением Общероссийской общественной организацией «Российское объединение судей» и с Управлением Судебного департамента в Челябинской области.
Статья 42. Принятие решений о поощрении
Совет судей поощряет судей, работников судебной системы и иных лиц почетными грамотами и благодарностями Совета судей, согласовывает кандидатуры лиц, представляемых к награждению государственными и ведомственными наградами.
Глава XII
Заключительные положения
Статья 43. Утверждение регламента Совета судей
Регламент Совета судей утверждается большинством голосов от общего числа делегатов Конференции судей Челябинской области и оформляется постановлением Конференции судей.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Конференцией судей. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанные большинством членов Совета судей, включаются в повестку Конференции.
Статья 44. Представление Советом судей интересов судейского сообщества в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях
По поручению Совета судей или его Президиума члены Совета судей представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях.
В этих случаях пределы полномочий членов Совета судей устанавливаются Советом судей или его Президиумом.
Статья 45. Обеспечение деятельности Совета судей
Создание надлежащих условий для деятельности Совета судей как органа судейского сообщества, в том числе организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение, осуществляется Управлением Судебного департамента в Челябинской области.