Поиск Войти
Выбор региона
Челябинская область

Правовая основа

Положение о комиссии по этике и дисциплине Совета судей Челябинской области

                                                                                                                   Утверждено

постановлением Совета судей Челябинской области

        от 20 декабря 2013 года № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по этике и дисциплине Совета судей Челябинской области

Настоящее положение определяет порядок избрания, полномочия и организацию деятельности комиссии по вопросам этики и дисциплины в целях повышения авторитета судебной власти при осуществлении правосудия и во вне служебное время, для обеспечения честности и независимости судей.

В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом судейской этики, федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», федеральными законами Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами, регулирующими судебную деятельность, постановлениями Съездов судей, Совета судей Российской Федерации и его Президиума, Регламентом Совета судей Российской Федерации, Регламентом конференции судей Челябинской области, а также настоящим положением.

1. Принципы и порядок образования комиссии

1.1. Персональный и количественный состав комиссии утверждается Советом судей Челябинской области из числа его членов. В состав комиссии могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей. Комиссия избирается на срок полномочий Совета судей. В работе комиссии могут принимать участие члены судейского сообщества, не являющиеся членами Совета судей.

12. Работа комиссии основывается на принципах гласности, коллективного, свободного и открытого обсуждения вопросов, относящихся к компетенции комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов в форме постановлений или заключений. Комиссия проводит свою работу при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

1.3. Председатель комиссии избирается Советом судей, а заместитель (заместители) председателя - членами этой комиссии.

 

2

1.4.    Для проработки отдельных вопросов  в  комиссии  могут создаваться рабочие   группы    с    привлечением    в    необходимых   случаях   экспертов   и консультантов.

2. Полномочия комиссии

2.1.        Комиссия подотчетна в своей деятельности  Совету судей области и его
Президиуму, которым представляет рекомендации, заключения или проекты
решений Совета судей по вопросам, входящим в её компетенцию.

2.2.        По поручению Совета судей дает заключения по  вопросам, связанным  с
применением Кодекса судейской этики.

2.3.        Рассматривает запросы по вопросам поведения судей и их соответствия
требованиям, предъявляемым ним Законом РФ «О статусе судей в Российской
Федерации» и Кодексом судейской этики.

 

2.4.   Рассматривает предложения, заявления, обращения и жалобы по вопросам,
относящимся к компетенции комиссии.

2.5.                  Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
комиссиями Совета судей и Квалификационной коллегией судей Челябинской
области.

3. Права и обязанности членов комиссии

3.1.                    Председатель комиссии организует её работу и с этой целью назначает
заседания  комиссии   и   проводит  подготовку  материалов  для  рассмотрения,
готовит   проект   плана   работы   комиссии   и контролирует его выполнение,
дает задания и поручения членам комиссии, отчитывается о работе комиссии
на    заседаниях    Совета    судей,    организует    взаимодействие    с    другими
комиссиями Совета судей.

3.2.                    Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в
его  отсутствие,  а также  по  его  поручению  либо  по  поручению  комиссии
выполняет другие обязанности.

 

3.3.         Секретарь комиссии ведет делопроизводство комиссии, извещает членов
комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний
комиссии.

3.4.  Член   комиссии   имеет   право   решающего   голоса   по   всем   вопросам,
рассматриваемым комиссией. Член комиссии вправе иметь свободный доступ ко
всем материалам, рассматриваемым на комиссии, вносить любые предложения

 

3

по вопросам её деятельности, а в случае возникновения разногласий вправе вынести спорный вопрос на обсуждение Совета судей.

3.5. Член  комиссии  обязан  посещать её заседания  и  выполнять  поручения, возложенные на него комиссией.

4. Порядок работы комиссии

Общие положения

4.1.  Заседания комиссии проводятся по графику, утвержденному комиссией, но
не реже двух раз в год.

4.2.                      Обеспечение работы осуществляется аппаратом Совета судей.

4.3.                      Заседания   комиссии   являются   открытыми.   В   них   могут   принимать
участие  члены  Совета судей,  не  входящие  в  состав   комиссии, с правом
совещательного голоса, а также судьи, не являющиеся членами Совета.

4.4.                      Заседание  комиссии  ведет её  председатель либо  его заместитель.  На
каждом        заседании        ведется        протокол,        который        подписывается
председательствующим и секретарем.

4.5.                      Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует не
менее половины членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если
за него проголосовало большинство участвующих в заседании членов комиссии.
Голосование осуществляется открыто.

 

4.6.          Организация контроля за выполнением решений комиссии осуществляется
председателем   комиссии   или   его   заместителем,   или   отдельными   членами
комиссии по указанию председателя.

4.7.          Комиссия рассматривает жалобы и сообщения (далее жалобы), содержащие
сведения   о   совершении   дисциплинарного   поступка  судьями   Челябинской
области,       на       которых        налагаются       дисциплинарные        взыскания
квалификационной коллегией судей области.

4.8.          Жалобы, связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных
действий судей, рассматриваются в порядке, установленном процессуальным
законодательством Российской Федерации.

4.9.    При   рассмотрении   жалобы   не   допускается   разглашение   сведений,
содержащихся   в    них,    а   также   сведений,    касающихся   частной   жизни

 

4

гражданина. Не является разглашением сведений направление письменного обращения    или    запроса    в    государственный    орган,    орган    местного самоуправления или должностному лицу, в  компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов, предоставление запрашиваемой информации.

Порядок регистрации и проверки жалоб

4.10.                      Регистрация,   учет   жалоб,   хранение   материалов   по   ним,   а   также
проверка на соответствие их требованиям, изложенным в следующем пункте,
осуществляется аппаратом Совета судей.

4.11.                      Комиссия по этике и дисциплине рассматривает жалобы, поступившие в
письменном виде. В жалобе должны быть указаны:

наименование органа либо должностного лица, которому адресована жалоба;

фамилия, имя, отчество лица, подавшего жалобу, или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти или органа местного самоуправления с указанием реквизитов этой организации;

почтовый  адрес,  по которому направляется ответ либо уведомление о переадресации жалобы; существо жалобы;

личная подпись лица, подавшего жалобу; дата подачи жалобы.

4.12.    Жалобы,   не   соответствующие   установленным   требованиям,   и   не
поддающиеся прочтению, не рассматриваются и возвращаются заявителю.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в соответствии с настоящим Положением.

4.13.         Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.

4.14.         Жалобы, в которых содержатся ненормативные либо оскорбительные
выражения, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов с
сообщением в 15-дневный срок аппаратом Совета судей лицу, направившему
жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

4.15.         Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу
судьи, членов его семьи, а также сведения о подготавливаемом, совершаемом
или совершенном противоправном деянии, и лице, его  подготавливающем,
совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный

 

5

орган в соответствии с его компетенцией.

Если эти сведения будут выявлены в ходе проведения проверки по жалобе, и касаться это будет судьи, в отношении которого проводится проверка, дальнейшее проведение проверки приостанавливается, а указанные сведения направляются в соответствующий государственный орган.

Об указанных действиях по жалобе адресату жалобы сообщается в 15-дневный срок.

4.16.             Если  в  жалобе  лица содержатся доводы,  на  которые  ему давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями,
и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель
Совета судей или его заместитель вправе принять решение о прекращении
переписки по данному вопросу, о чем заявителю сообщается в течение 15 дней.

4.17.             Жалобы, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Совета
судей, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий
орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением об этом
заявителя либо возвращаются ему в случае невозможности такого направления.

Порядок рассмотрения жалоб

4.18.   Зарегистрированная жалоба, содержащая сведения о совершении судьей
дисциплинарного проступка, передается в комиссию по этике и дисциплине
председателем Совета судей. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня
ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем
Совета судей, о чем аппарат Совета судей уведомляет адресата.

4.19.     Жалоба, поступившая в комиссию, передается председателем комиссии
одному из членов комиссии для изучения.

Для проведения проверки председатель комиссии вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии. Другие лица могут привлекаться для проверки по согласованию с председателем Совета судей.

4.20 Члены комиссии для изучения доводов жалобы вправе истребовать и получать необходимые для проверки документы и сведения, выезжать на место предполагаемого совершения судьей дисциплинарного проступка, а также получать от судьи с его согласия объяснения по доводам жалобы, приглашать судью на заседание комиссии.

4.21. Комиссия на основе изученных материалов дает заключение о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка.

 

6

4.22.           Собранные  комиссией   материалы  формируются  в  производство  по
проверке   признаков   дисциплинарного   проступка   в   действиях   судьи,   с
приложением к нему заключения комиссии и протокола ее заседания.

4.23.           О завершении проверки по жалобе председатель комиссии или член
комиссии, проводивший проверку, обязаны известить судью и разъяснить право
ознакомиться с ее результатами, представить свои возражения и замечания
относительно результатов проверки.

4.24.           Заключение комиссии со всеми материалами направляется председателю
Совета судей. При  согласии с заключением о наличии в действиях судьи
признаков дисциплинарного проступка председатель Совета судей вносит его
на рассмотрение Совета судей.

4.25.           В случае несогласия с заключением комиссии о наличии либо отсутствии
в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка председатель Совета
судей вносит его на рассмотрение президиума Совета судей, который вправе
принять решение либо о внесении заключения на рассмотрение Совета судей
либо об отказе в таком внесении.

4.26.    По   результатам   рассмотрения   заключения   Совет   судей   принимает
постановление с одним из следующих решений:

о наличии оснований для обращения в квалификационную коллегию судей области о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка,

об отсутствии оснований для постановки вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.

Первое решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Второе решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

4.27.           Представитель Совета судей для участия в заседании квалификационной
коллегии назначается председателем Совета судей.

4.28.           По результатам рассмотрения жалобы лицу, ее подавшему, направляется
ответ за подписью председателя Совета судей или его заместителя.

новости по теме
Все права защищены © 2024 Совет судей Челябинской области

Вход

Забыли пароль?